Странная перекличка в формате заочных бесед "поэт и государь" состоялась на днях между режиссером Сокуровым и Владимиром Путиным. Путин попросил Сокурова перевести на русский язык сокуровский фильм "Фауст", тот нахально отказался и в свою очередь попросил освободить террориста Зенцова, вот так.
Что подвигло Путина на разговор с Сокуровым я приблизительно представляю. Какой-нибудь советник доложил ВВП:
- Владимир Владимирович, тут один режиссер из пятой колонны снял эпохальную херню, имеющую важное культурное значение. Накануне форума в СПб надо бы обласкать для укрепления имиджа мецената и тонкого знатока искусств.
- Обласкаем.
Понятно, что фильм Сокурова, как и предыдущие зрители в гробу видели на любом из языков. На его премьерах обычно высиживают до конца те крепкозадые, кому по профессии положено выложить рецензию, а кто послабже животами в панике бегут в гардероб, в ужасе озираясь на экран.
За долгие годы творчества Сокуров ни разу себе не изменял, как художник, снимая невообразимую муть, в которой только самые языкастые критики ухитрялись находить глубинные смыслы. В любой другой стране, он бы уже закончил в дурдоме или под мостом, но, как мы знаем, в постСССР многие бездари неплохо устроились, позиционируя себя как диссиденты от искусства. Вобщем, как-то пошло поехало и Сокуров неплохо устроился, получая финансирования то там, то сям. Один из его фильмов финансировался японцами, в результате чего, Сокуров потом публично высказался за передачу островов Японии, ну, отработал, как мог, это общий принцип.
В ситуации с Сенцовым Сокуров пошел довольно далеко. Сенцов признан судом террористом. Готовил поджоги и взрывы. Если какой-нибудь Дадин просто стоял с плакатиком и получил по совокупности за назойливость, тот тут перед нами человек, действия которого могли привести к гибели людей. ПОэтому слова Сокурова " ну он только хотел, а не сделал", за гранью добра и зла. Мило, что Зенцов режиссер ( кто-нибудь видел его фильмы?), но разве в нащем УК режиссеры не несут отственности за убийство?
У Сокурова, конечно нет друого выхода, как заниматься политическими заявлениями. Он повязан вниманием западных грантоносцев. Ему дают призы на зарубежных фестивалях, ему дают финансирование на фильмы. Без всего этого обоза, он нежизнеспосбен и элементарно не сможет наработать на хлеб с икрой. Его решение стать режиссером - трагическая ошибка билгоафии. Это явно не его.
Journal information